Защита прав потребителей
Вопросы юристу
Основным нормативным актом, регулирующим сферу прав потребителей является Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 (действующая редакция от 05.05.2014), где подробно изложены права и обязанности организаций и потребителей. Также существует множество иных нормативно-правовых актов, регулирующих сферу правоотношений, связанных с защитой прав потребителей.
Окажем правовую помощь по вопросу защиты прав потребителей
Любой гражданин в своей жизни постоянно участвует в различного рода сделках, будь то покупка товара в обычном магазине или получение услуги. Обычный гражданин, покупающий товар или услугу, выступает в подобных правоотношениях в качестве потребителя. Потребитель в данных правоотношениях нуждается в понимании и защите своих прав.
Защита прав потребителей - комплекс мер, реализуемых государством и общественными движениями, направленных на регулирование отношений, возникающих между потребителем и субъектом предпринимательской деятельности - изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя:
- установление конкретных прав потребителей;
- формы возможных нарушений прав и механизм их защиты;
- ответственность за нарушение прав потребителей.
Основные права потребителей:
- право на качество означает, что продавец должен передать Вам качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу);
- право на безопасность: как потребитель Вы имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей");
- право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации Вы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора;
- право на возмещение ущерба: за нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора;
- срок службы, срок годности и гарантийный срок - сроки ответственности. На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки - сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) Вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков. Есть перечни товаров (работ), на которые срок службы (срок годности) должны устанавливаться в обязательном порядке.
Если на товар (работу) не установлены срок службы (срок годности) или гарантийный срок, то закон предусматривает, в течение какого периода времени Вы можете предъявить требования относительно товаров (работ) с неустановленными сроками. Если условия договора ущемляют Ваши права - они недействительны.
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными в законодательстве, признаются недействительными (п.1 ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в результате исполнения такого договора у Вас возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Адвокаты юридической компании имеют большой опыт работы в сфере защиты прав потребителей.
Мы оказываем юридическую помощь по следующим вопросам:
- возврат товара и взыскание стоимости за товар;
- обмен товара и взыскание неустойки за просрочку исполнения досудебных требований;
- отказ от исполнения договора купли-продажи (об оказании услуг, о выполнении работ) и взыскание денежных сумм;
- взыскание ущерба, причиненного продажей некачественного товара и компенсация морального вреда и иные.
- многое другое, что порой встречается в жизни и соответственно в нашей практике.
Наши специалисты оказывает помощь в следующих формах:
- консультирование;
- подробное разъяснение любой ситуации, связанных с правами потребителей;
- подготовка и анализ любых видов документации;
- подготовка соглашений;
- участие юриста на досудебном этапе спора в сфере защиты прав потребителей;
- подготовка, подача искового заявления;
- подготовка и подача любой документации – ходатайств, заявлений на судебном этапе спора;
- участие в судебном заседании, полное ведение судебного процесса;
- подготовка и участие в судебном процессе в апелляционной, кассационной стадии;
- участие юриста на стадии исполнительного производства.
Права потребителей – одна из сфер правоотношений, в которой можно выделить целый ряд нюансов, как правило, незнакомых гражданам, которые требуют разъяснения квалифицированных специалистов.
Для более подробной консультации Вы можете обратиться по указанным ниже телефонам или задать вопрос в разделе на сайте «Вопрос – ответ».
Наши телефоны:
8 (3532) 26-46-75;
8 (903) 366-46-75.
Режим работы:
понедельник – суббота, с 09.00 до 20.00;
перерыв с 13.00 до 13.30.
Прием в субботу и воскресенье по предварительной записи.
Статьи по теме
Возврат товара надлежащего качества
Как вернуть товар надлежащего качества, какие товары нельзя вернуть или обменять?
Возврат товара ненадлежащего качества
Как нужно действовать, если Вам продали товар ненадлежащего качества