Особенности приватизации земельных учатков
Приватизация земельных участков представляет собой способ приобретения в частную собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Нормативной базой приватизации таких земельных участков является Земельный Кодекс, а также Федеральный закон «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации», Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» и др.
Поможем приватизировать земельный участок
Процесс приватизации земельного участка следует начать со сбора всех необходимых документов. Ключевым здесь является заявление на приватизацию земельного участка, которое должно содержать следующие данные:
-Фамилия, Имя, Отчество, паспортные данные заявителя.
-ИНН
-цель использования земельного участка
-предполагаемые размеры земельного участка
-испрашиваемое право на земельный участок (для каких целей будет использован земельный участок – жилищное строительство, дачное строительство, садоводство и т.д).
Помимо заявления вы обязаны приложить следующие документы:
-копию документа, удостоверяющего вашу личность или личность вашего представителя, если заявление подает представитель (например, копию паспорта);
-копию документа, удостоверяющего права (полномочия) вашего представителя, если заявление подает представитель (копию нотариальной доверенности);
-выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на принадлежащее вам строение, которое находится на приватизируемом участке. Выписку нужно получить в Росреестре. Если Росреестр выдаст уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на строение, следует подготовить иные документы, подтверждающие права на принадлежащее вам строение;
-выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый участок. Выписку нужно получить в Росреестре. Если Росреестр выдаст уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок, следует подготовить иные документы, подтверждающие права на него;
-кадастровый паспорт земельного участка или кадастровую выписку о земельном участке; Кадастровый план (кадастровая карта) предоставляется в том случае, если земельный участок поставлен на кадастровый учёт. В остальных случаях заявление подаётся без приложения кадастровой карты земельного участка.
-копию документа, который подтверждает право приобретения земельного участка в собственность на условиях, установленных земельным законодательством;
-сообщение в свободной форме, в котором приводится перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на приватизируемом участке. Если вам известны кадастровые (инвентарные) номера и адресные ориентиры этих объектов, укажите их в сообщении.
Следующая стадия- подача документов в уполномоченный орган государственной власти.
Заявление вместе с пакетом документов нужно подавать в администрацию муниципального образования, на территории которого находится земельный участок. Документы подаются в зависимости от собственника приватизируемого имущества, сведения о котором указаны в ЕГРП. Очень важным моментом является получение расписки, так как она подтверждает факт получения документов уполномоченным органом власти и отражает сроки их получения. В течение 14 дней с момента подачи заявления органом власти, в который было подано заявление, принимается решение о предоставлении земельного участка в собственность на основании утверждённого проекта границ земельного участка.
Дальнейшие Ваши действия зависят от того, был ли поставлен земельный участок на кадастровый учет.
-Если будет установлено, что участок не поставлен на кадастровый учет, в течение одного месяца с момента получения заявления вам выдадут схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Вам придется за свой счет выполнить в отношении земельного участка кадастровые работы. После выполнения кадастровых работ и получения согласованного межевого дела нужно обратиться в Росреестр с заявлением о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет. Стандартный срок для решения вопроса о предоставлении вам в собственность земельного участка - один месяц со дня подачи заявления.
-Есливы ставили на кадастровый учет приватизируемый земельный участок, то решение будет принято в течение двух недель со дня получения уполномоченным органом кадастрового паспорта участка. В этом случае вместе с копией решения о предоставлении земельного участка в собственность вам выдадут его кадастровый паспорт.
Документ, подтверждающий принятое решение, выдается лично в руки или направляется по адресу, указанному в заявлении. В течение одного месяца с даты принятия решения о предоставлении в собственность земельного участка Вам направят проект договора купли-продажи участка с предложением заключить такой договор. Вам необходимо подписать договор и уплатить цену в порядке и сроки, указанные в договоре. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться в собственность граждан безвозмездно.
Государственная регистрация права собственности на земельный участок производится на основании заявления правообладателя, а также:
- документа, удостоверяющего личность
- решения о приватизации;
- договора купли-продажи
-акта приема-передачи земельного участка.
Следующим этапом является оплата госпошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (земельный участок).
По общему правилу, представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными документами не требуется. Однако заявитель вправе представить этот документ по собственной инициативе. На практике, если информация об уплате госпошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате госпошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются, поэтому лучше все же предоставить данный документ.
Право собственности наступает после регистрации в территориальных органах Федеральной регистрационной службы. Туда подаются следующие документы:
-Решение органа местного самоуправления, о возможности передачи участка в собственность;
-Свидетельство о праве собственности на строения (если таковые имеются на участке);
-Договор купли-продажи либо безвозмездного отчуждения участка;
-Заверенный план земельного участка с кадастровым номером.
Все документы необходимо предоставить в двух экземплярах (оригинал и копия).
Какие земли нельзя приватизировать?
Земельным Кодексом и Федеральным Законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» предусмотрены случаи, когда приватизация земельного участка невозможна. Речь идет о земельных участках, изъятых из оборота.Это земли государственных заповедников и парков, земли стратегического назначения, земли вооруженных сил и федеральной службы охраны, земли занятые воинскими и гражданскими захоронениями и так далее. Кроме того, ограничены в обороте земли в пределах особо охраняемых природных территорий, земли водного и лесного фонда, историко-культурные заповедники, земли, предоставленные для нужд организации транспорта и другие.
Ограничить право на приватизацию или отказать в ее осуществлении органы местного самоуправления имеют право только на основании Федеральных законов. Нормативные акты местного самоуправления не могут служить причиной отказа в приватизации земли.
Таким образом, можно наблюдать, что процесс приватизации земельного участка является достаточно трудоемким и требует знания всех юридических тонкостей, поэтому лучшим решением будет обратиться к юристу, который поможет Вам в оформлении всех необходимых документов и окажет Вам квалифицированную помощь в случае отказа в приватизации земельного участка.
Наши телефоны:
8 (3532) 26-46-75;
8 (903) 366-46-75.
Режим работы:
понедельник – суббота, с 09.00 до 20.00;
перерыв с 13.00 до 13.30.
Прием в субботу и воскресенье по предварительной записи.
Статьи по теме
Взыскание алиментов на содержание супруга, находящегося в зарегистрированном браке
Заключение соглашения об уплате алиментов пока не приобрело широкую популярность среди населения РФ. Вступая в брак, многие не задумываются, каким образом будут решаться финансовые проблемы в случае ухудшения взаимоотношений. На этот случай законодатель предусмотрел в главе 14 Семейного кодекса РФ обязанность супругов по взаимному содержанию.
Возврат ошибочно либо излишне перечисленных денежных средств
Существует множество причин, по которым Вы могли бы перечислить денежные средства не тому контрагенту, или осуществить переплату по договору.Какие есть выходы из сложившейся ситуации?