Административные споры
Привлечение к административной ответственности
Споры, возникающие из административных правонарушений, носят публично – правовой характер и связаны с взаимоотношениями, складывающимися между гражданами, организациями и органами исполнительной власти РФ, субъектов РФ, муниципальными органами власти.
Споры, возникающие вследствие административных правонарушений, достаточно четко представлены в законодательстве РФ.
Прежде всего, это Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ).
КоАП РФ предусматривает основные принципы взаимодействия властных инстанций, организаций и граждан, классифицирует правонарушения, ответственность за совершение правонарушений в различных сферах хозяйственной жизни.
В особенной части КоАП предусмотрена ответственность за совершение правонарушений:
Производство об административных правонарушениях предусматривает 4 стадии:
- административные правонарушения, посягающие на права граждан;
- административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно - эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность;
- административные правонарушения в области охраны собственности;
- административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования;
- административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике;
- административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель;
- административные правонарушения на транспорте;
- административные правонарушения в области дорожного движения;
- административные правонарушения в области связи и информации;
- административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций;
- административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг;
- административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил);
- административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти;
- административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ;
- административные правонарушения против порядка управления;
-административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;
- административные правонарушения в области воинского учета.
- Возбуждение дела об административном правонарушении. Согласно ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса);
- фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
- подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
- Рассмотрение дела об административном правонарушении. В соответствии со ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
По отдельным категориям дел предусмотрены специальные, довольно коротки сроки рассмотрения.
- Обжалование постановления об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 30.1 КоАП РФпостановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано следующим образом:
- вынесенное судьей - в вышестоящий суд;
- вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
- вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
- вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.
При этом предусмотрены сокращенные сроки для обжалования.
Согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
- Исполнение постановления об административном правонарушении.
В ст. 3.2 КоАП РФ предусмотрены виды санкций, применяемых в случае совершения административных правонарушений:
- конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
- лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
- административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
- административное приостановление деятельности;
- административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.
Сложность разрешения административных споров связана с несколькими факторами:
- одной из сторон в споре будет орган государственной или муниципальной власти, обладающий некоторыми властными полномочиями;
- сокращенные сроки производства по административным делам;
- сложность с определением подсудности дел, связанная с тем, что административно процессуальная деятельность урегулирована разными нормативно – правовыми актами – КоАП РФ, Гражданским кодексом РФ, Арбитражным Кодексом РФ;
- иные факторы.
Наши телефоны:
8 (3532) 26-46-75;
8 (903) 366-46-75.
Режим работы:
понедельник – суббота, с 09.00 до 20.00;
перерыв с 13.00 до 13.30.
Прием в субботу и воскресенье по предварительной записи.
Статьи по теме
27.02.2015
Возврат технически сложных товаров
Что такое технически сложные товары и каковы особенности их возврата?
Договор займа
Как правильно оформить заем?