Образцы документов
В юридической сфере встречаются множества документов, которые необходимы для определенных ситуаций. Такие бумаги могут направляться в органы государственной власти и органы местного самоуправления (муниципальной власти), в органы правосудия, третейские суды, правоохранительные органы, органам управления коммерческих и некоммерческих юридических лиц. Такими документами могут выступать заявления, жалобы, ходатайства, прошения, петиции, справки и иные. Их бесчисленное множество, что обусловлено именно широким кругом правоотношений.
Для чего нужно заявление?
Суть заявления состоит в том, что оно наиболее универсально и подходит как для выражения недовольства, так и для прошения рассмотреть конкретные обстоятельства тем или иным субъектом. Так, заявления направляются в органы государственной власти от граждан для разрешения определенной ситуации. Например, гражданин пишет заявление в федеральную миграционную службу с прошением о выдаче ему паспорта гражданина Российской Федерации. В правоохранительные органы заявление может подаваться при обнаружении факта нарушения ваших прав и интересов. Так, лицо пишет заявление в полицию в последствие ограбления квартиры, где собственник выступает потерпевшей стороной. Важно помнить, что не каждое заявление с жалобой на нарушение прав предоставляется в полицию. Документ может направляться и в Следственный комитет Российской Федерации, органы дознания, федеральную службу безопасности и так далее. Заявление может подаваться и в органы управления юридических лиц, которые не являются представителями государственной власти. Еще одной наиболее распространенной ситуацией является подача заявления на увольнение.
Как правильно составить заявление
Преимущество заявления в том, что оно хоть и составляется по некоторым правилам, но, в то же время, позволяет несколько отойти от формальной определенности документа. Бланк заявления и образец его заполнения вы можете получить на сайте нашей компании, где предоставлены наиболее типовые варианты, что позволяет быть уверенным в правильности выбранной формы. Само составление заявления занимает некоторое время, но обычно не вызывает особых затруднений. Если же сложности все-таки возникли, то необходимо обратиться за помощью к квалифицированному юристу. Это поможет вам не только избежать правовых ошибок, но и значительно сэкономить время.
Условно составление заявления можно распределить на три этапа. Первый шаг заключается в точном указании реквизитов сторон. В правом верхнем углу оформляется шапка. В ней указывается, кому направляется заявление, а также от кого. Здесь самое важное — это правильно определиться с адресатом. Так, например, при неправильном указании органа государственной власти заявление может быть не рассмотрено и направлено отправителю. Чтобы избежать таких ошибок, нужно должным образом изучить все реквизитные данные.
Второй этап заключается в описании сути заявления. То есть составитель указывает, какой правовой результат ему нужно достичь по итогам рассмотрения адресатом документа. Главное преимущество данной части документа — это краткость описания. Требования должны быть определены четко и ясно без каких-либо лишних фраз.
Третий этап заключается в подписании документа и указании даты его составления. Здесь важно обязательно зафиксировать дату, так как срок действия заявления в некоторых ситуациях ограничен, что может сыграть злую шутку в дальнейшем.
Итак, после правильного составления документа необходимо отправить или передать лично его адресату. Лишь при соблюдении всех вышеперечисленных правил составления заявления вы можете быть уверены в успешном исходе дел.