Вопрос-ответ
Здравствуйте! Я приобрела в магазине электрический чайник, который оказался неисправным. Покупала в подарок, поэтому неисправность обнаружили только на третий день. У меня не сохранился чек и в магазине мне отказываются вернуть деньги. Подскажите, могу ли
Добрый день! В Вашем случае закон «О защите прав потребителей» полностью на Вашей стороне, поэтому Вы можете рассчитывать и на замену товара, и на возврат уплаченной за товар суммы. Следует определиться, чего именно Вы хотите от продавца, так как возможны следующие варианты:
-замена на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-соразмерное уменьшение покупной цены;
-незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченной за товар суммы.
Согласно п.5 статьи 18 ФЗ « О защите прав потребителей», отсутствие у Вас кассового или товарного чека, либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки, не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований.
Таким образом, Вы имеете полное право и на возврат уплаченной за товар суммы, и на обмен товара на аналогичный, причем отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований.